Форма входа

Логин:
Пароль:

Категории раздела

МХК 8 класс [40]
МХК 9 класс [25]
ИЗО 5 класс [1]
ИЗО 6 класс [5]
ИЗО 7 класс [7]
Программы [3]
МХК 7 класс [1]
Материалы для подготовки к урокам МХК в 7 классе. Культура Древнего Китая, Индии, Японии, Древнерусское искусство, искусство Средневековой Европы.
МХК 11 класс [5]
Дистанционное обучение
Искусство 8 класс [10]
Материалы для подготовки к урокам, задания.
Искусство 9 класс [5]
Материалы к урокам, задания.
Электронные книги [9]
Электронные версии книг, учебника Искусство 8-9 классы, словари

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Материалы к урокам » МХК 11 класс

Корин павел Дмитриевич. Советсткое изобразительное искусство периода Великой Отечественной войны.
19.01.2010, 18:24

Павел Дмитриевич Корин

русский художник. Родился в Палехе 25 июня (7 июля) 1892 в семье иконописца. В 1912 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1916. Среди его наставников были К.А.Коровин и С.В.Малютин; однако главными учителями Корина явились А.А.Иванов и М.В.Нестеров. Жил Корин в Москве, часто наезжая в Палех. Мечты молодого художника о создании большого полотна, равноценного ивановскому "Мессии", окончательно оформились в Донском монастыре, в день отпевания патриарха Тихона (1925). Многотысячная масса верующих вдохновила Корина на "Реквием", картину, которая воплотила бы "святую Русь" на рубеже трагических перемен. В русле этого замысла он создает замечательные портреты-типажи ("Отец и сын", 1930; "Нищий", 1933; "Игуменья", 1935; "Митрополит (будущий патриарх Сергий)", 1937, и др.; почти все работы - в доме-музее Корина); вырабатывается его самобытная манера письма, гораздо более жесткая и суровая, чем у Нестерова. По приглашению М.Горького (предложившего назвать будущую картину "Русь уходящая") Корину в 1931-1932 удалось побывать в Италии и других странах Европы. 
В 1930-е годы работу над Русью уходящей (в результате прямых угроз со стороны НКВД) пришлось прервать. Вслед за трагически-одиноким образом Горького (1932) Корин пишет в 1939-1943 (по заказу Комитета по делам искусств) цикл портретов деятелей советской культуры ("М.В.Нестеров", "А.Н.Толстой", "В.И.Качалов"; все - в ГТГ; и др.), парадных и в то же время остродраматических. Пафосом борьбы и победы проникнуты созданные в военные и послевоенные годы триптих "Александр Невский" (1942-1943, там же) и мозаики на станции метро "Комсомольская" (1953). В послевоенные десятилетия Корин завершил композиционный эскиз "Реквиема" (1959, дом-музей) и продолжил серию "героических портретов" ("С.Т.Коненков", 1947; "Кукрыниксы", 1958; оба портрета в ГТГ; Ленинская премия 1963). 
В 1932-1959 Корин руководил реставрационными мастерскими Музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Собрал ценнейшую коллекцию древнерусского искусства (экспонированную - вместе с произведениями самого художника - в его московском доме-музее, открывшемся в 1971). 
Умер Корин в Москве 22 ноября 1967".1912–1916 г.г. – учился в московском училище живописи, ваяния и зодчества у К.А. Коровина и С.В. Малютина, испытал влияние М.В. Нестерова. Руководил реставрационной мастерской Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (1932–1959), участвовал в реставрации картин Дрезденской галереи. Художественный руководитель центральных государственных реставрационных мастерских им. И.Э. Грабаря» .
Основные работы:
«Александр Невский», 1942 г., ГТГ

«Русь уходящая», 1930 г., ГТГ

«Отец и сын», 1931 г., ГТГ



 
Александр Невский
Корин Павел Дмитриевич
Центральная часть триптиха, 1942 г

«В годы Великой Отечественной войны Корин создает монументальный живописный триптих – произведение, исполненное веры в грядущую победу. В центральной части этой трилогии изображен новгородский князь, стоящий с мечом в руках под развевающимся стягом на берегу Волхова. Статичность торжественной композиции, выразительность выбранной художником точки зрения, благодаря которой фигура величественно возвышается над простертым у ее ног пейзажем, придают произведению особую суровую героичность. Однако в образе новгородского князя за приметами исторического прошлого проступает драгоценное для художника волевое, действенное начало» .


Категория: МХК 11 класс | Добавил: HelenZ | Теги: Советсткое изобразительное искуство, Корин
Просмотров: 1694 | Загрузок: 259 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]