Форма входа

Логин:
Пароль:

Категории раздела

МХК 8 класс [40]
МХК 9 класс [25]
ИЗО 5 класс [1]
ИЗО 6 класс [5]
ИЗО 7 класс [7]
Программы [3]
МХК 7 класс [1]
Материалы для подготовки к урокам МХК в 7 классе. Культура Древнего Китая, Индии, Японии, Древнерусское искусство, искусство Средневековой Европы.
МХК 11 класс [5]
Дистанционное обучение
Искусство 8 класс [10]
Материалы для подготовки к урокам, задания.
Искусство 9 класс [5]
Материалы к урокам, задания.
Электронные книги [9]
Электронные версии книг, учебника Искусство 8-9 классы, словари

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Материалы к урокам » МХК 11 класс

Пластов Аркадий Александрович. Советсткое изобразительное искусство периода Великой Отечественной войны.
19.01.2010, 17:59

Пластов Аркадий Александрович

Родился в селе Прислониха (Симбирской губернии) 18 (30) января 1893 в крестьянской семье; дед его был местным иконописцем. Окончив духовное училище и семинарию, учился в московских Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и Училище живописи, ваяния и зодчества (1914-1917). Испытал большое влияние "русского импрессионизма" мастеров "Союза русских художников". Пожар в мастерской в Прислонихе (1931) уничтожил практически все его ранние работы. 

Вышел на авансцену в те трудные годы, когда установилась строгая выставочная цензура, а в деревне как раз завершился период "великого перелома". Уйти в "подпольный авангард" молодой художник не мог, будучи принципиальным традиционалистом и противником авангарда. Он мог высказываться лишь отдельными "кусочками жизни"; правда, в принесшем ему известность "Колхозном празднике" (1937, Русский музей, Петербург) эти "кусочки" вправлены в стандартную соцреалистическую схему всеобщего веселья под портретом И.В.Сталина. Со временем темпераментный талант колориста и великолепное чутье натуры позволяют ему - не нарушая официальных выставочных канонов - достигать драматически-сильных исторических обобщений: о трагической судьбе русской деревни, причем не только в годы войны (хотя вроде бы внешне-сюжетно в картинах "Фашист пролетел" (1942), - с убитым пулей из нацистского самолета мальчиком-пастухом, и "Жатва" (1945), - с крестьянской семьей за скудной трапезой, речь идет лишь о военных лишениях), либо о тех надеждах на социальное обновление, что испытывала страна с победным завершением войны и в начале "оттепели" ("Сенокос", 1945; "Весна", 1954). 
Пейзажи и жанры Прислонихи с окрестностями, а также портреты односельчан, составившие огромный живописный цикл, за который художнику была присуждена Ленинская премия 1966, в последующие десятилетия перерастали в большие образы естественно и непринужденно (хотя эти образы далеко не всегда достигали исторической остроты "Жатвы" или "Весны"). Пластов был удостоен Государственной премии 1972. 
Умер Пластов в Прислонихе 12 мая 1972".
«Пластов Аркадий Александрович (18.01.1893, с. Прислониха – 12.05.1972, там же). Учился в Москве в Строгановском художественно-промышленном (1912–1914) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1914 -1917) у С.М. Волнухина (посещал занятия Архипова, Корина, Степанова).
Два мотива постоянно звучат в его искусстве – «любовь к прекрасному» и «поиски знаний о жизни». «Живописная система Пластова, основываясь на непосредственном жизненном опыте, подчинялась ему, принимая реальность как высший закон искусства» .
Основные работы:

«Фашист пролетел», 1942 г., ГТГ

«Сенокос», 1945 г., ГТГ

«Жатва», 1945 г., ГТГ

Пластов. Фашист пролетел

Фашист пролетел
Пластов Аркадий Александрович
1942 г

1940 – 1950 г. г. – годы становления зрелого мастерства художника.
«В одном из лучших полотен времени Великой Отечественной войны – «Фашист пролетел» (1942) – трагедия бессмысленной гибели мальчика предстает как нарушение первозданных законов жизни. Это одна из немногих картин Пластова, посвященных смерти. Однако трактовка темы вполне специфична: боль, гневный протест (именно так она была воспринята зрителями и критикой) приобретают здесь особый, эпический характер. Мирная тишина замершей в осеннем увядании природы, шелест и шорох сухой травы, прозрачность прохладного воздуха, в котором четко и ясно прорисована каждая деталь, - все это исполнено такой глубокой печали, что вызывает не столько несправедливое негодование, сколько скорбное недоумение перед самой возможностью подобного преступления» .

Категория: МХК 11 класс | Добавил: HelenZ | Теги: Советсткое изобразительное искуство, Пластов
Просмотров: 1771 | Загрузок: 220 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]